Автоматизация управления компаниями

Сервисно-ориентированная архитектура разрушит рынок ERP? | Главная | Эффективность внедрения ERP: рынок жаждет реальных оценок

Апрель 14, 2006

Проект

1 декабря
Палец Шефа, неуверенно покачавшись из стороны в сторону, уперся мне в переносицу.
- Пойдем нужно кое-что обсудить.

- У нас есть один клиент, - издалека начал он, - занимающийся авиаперевозками. Очень солидный, входящий в холдинг ДенегХотьЗавались, в который, кстати, входит группа компаний ДенегВышеКрыши. Короче, мы продали ему наше отраслевое решение.

- Какое решение? - выдавил я.

- Ну, решения как такового еще нет, но мы его уже продали. В конце концов, у нас есть прекрасные собственные разработки по управлению Страусиной фермой. Практически идентичные бизнес-процессы.

- Да, но там много специфики, - поспешил уточнить я, - например, страусы не летают.

- Это ничего, - успокоил шеф, - зато у нас есть специальная настройка для учета пингвинов, в которой эта опция уже реализована и находится в стадии бета-тестирования. Проект займет всего месяц, а это приличные деньги.

Когда Шеф говорил о деньгах, глаза его вспыхивали демоническим блеском.

- Ну, положим, что они за это заплатят, - бубнил Шеф, порхая пальцем по калькулятору, - ну положим…

Надо сказать, что раньше Шеф увлекался астрономией, и это его увлечение научило его спокойно относиться к цифрам с астрономической разрядностью.

- Да ты не волнуйся! - отечески сказал он, - ты только съездишь, поговоришь, узнаешь все и сразу домой. За пару недель обернешься.

- Куда съезжу, - забеспокоился я, - в аэропорт - так я, пожалуй, и за день доберусь.

- Нет, наши авиакомпании пока трогать не будем, поедешь в поселок Усть… - Шеф сверился с блокнотом, - УстьШмустьИжору. Это недалеко, на поезде рукой подать.

- Но, - забеспокоился я, - где это?

- Там и узнаешь. Ноутбуки добудете в бою, на обратный билет заработаете на месте. Все, иди работай, - приговаривал Шеф, отечески выпроваживая меня из аквариума.

2 декабря

Попросил Слесарева подобрать пару стоящих сотрудников на проект. Тот обещал двух классных специалистов. Похоже, мне сегодня везет. Готовлюсь в дорогу.

3 декабря
Специалисты оказались двумя подростками, три дня назад пришедшими в компанию из института. В общем, хорошие парни, только немного путают название системы, что немного портит впечатление.Тот, который помоложе, смотрит на окружающее широко открытыми глазами, и когда я говорю про командировку, неуверенно улыбается, наверное, думает, что я шучу.

4 декабря
Встретил Неокальцованного. Удачно выменял одного из парней на программиста. Точно везет.

5 декабря
Еду в поезде. Проводница за пару сотен отвела мне прекрасное купе. Из дырок в полу днем зябко тянет морозом, но вечером, когда температура в вагоне переваливает за точку кипения, это даже приятно. Немного мешает храп соседа, но особым образом свернутое втрое мокрое полотенце, которым я периодически хлопаю его по голове, не дает выйти ситуации из под контроля.

Читаю инструкцию по управлению самолетом, выкачанную из Интернета. Уже осилил основные показания приборов. Инструкция толщиной с кирпич, но, в принципе, все просто, наверное, я зря так перепугался.

8 декабря
Вот она - УстьШмустьИжора, столица мирового авиабизнеса. Два часа ждал высланную за мной машину. Единственный таксист два часа ждал меня. Когда я решился подойти и спросить, сколько будет довести меня до УстьШмусть как ее там, выяснились два неприятных факта: во-первых, до УстьШмусть минимум километров 100 в один конец, а во-вторых, за те два часа, которые такси ждало, когда я соизволю к нему подойти, сумма утроилась.

9 декабря
Прекрасная гостиница с очень точной стилизацией под поздний соцреализм. Никак не могу найти ванную, и туалет нужно будет утром спросить на рецепшене. Странно, рецепшена тоже нет.

10 декабря
Ознакомительное интервью с советом директоров. Впечатляет. Размах, планы, амбиции. Не забыть спросить Пилюлину, что же она все-таки им наобещала. Демонстрирую систему. Страусы, скрещенные с пингвинами, немного портят картину, но в целом все благожелательно кивают. Думаю, знакомство прошло крайне удачно. Просили показать реализацию мю-шму-гамма-коэффициента, сказал, что для демонстрации потребуется отдельная презентация, поскольку тема очень серьезная, но уверил их, что именно мю-шму-гамма-коэффициент в системе реализован
прекрасно, более того, архитектура системы ориентирована именно на него. В общем, все прошло удачно. Не забыть спросить у кого нибудь, что это за шму-мю-как его там коэффициент.

11 декабря
Беседовал с главным технологом. Тот сказал, что обязательно нужно расставить систему на все рабочие места пилотов, поскольку в контракте это черным по белому прописано.
Надо, пожалуй, почитать контракт, а то как-то неудобно. Беседовал с главным бухгалтером. Тот первым делом спросил, будет ли отражен мю-шму коэффициент в балансе. Успокоил, как мог, старика.
Что же такое этот мю-шму коэффициент обязательно нужно узнать поподробнее.

Вечер 11 декабря
Читал контракт, много плакал.

12 декабря
Пробую понять, что такое мю-шму коэффициент. Приблизительно получается, что он рассчитывается на основе гу-фу таблиц, что в бухгалтерской отчетности он практически не используется, но на основании него все равно строится баланс, что он является основой бизнес-процесса взлета и посадки, но пользуются все равно рассчитанными таблицами, что формулу знает только Автопилот, но его все равно каждый раз отключают, и что без него проект не примут.
Перечитывал инструкцию по управлению самолетами … Много думал.

13 декабря
Знакомился с группой внедрения со стороны заказчика. Попросил выделить нам двух человек на 100 процентную занятость с незашоренным сознанием. Первую зовут Елакентия Абдулаибовна, недавно вышла из второго декрета. Когда я говорю про систему, она всегда улыбается. Милая женщина. От нее остро пахнет керосином и одеколоном.
Вторую зовут Маша, ее два дня назад взяли на работу. Рассказывал ей то, что успел почерпнуть из инструкции про управление самолетами. Через пару часов она начала считать меня то ли Туполевым, то ли Яковлевым. А может обоими сразу.

14 декабря
Оказывается, Маша - внучка генерального директора. Теперь я считаюсь здесь признанным авторитетом в области авиации. Чтобы не сболтнуть глупость, постоянно молчу.
Звонил Шеф сказал, что генеральный рекомендовал нашу команду своим знакомым, тоже генеральным. Говорил, что я молодец, что так быстро разобрался в специфике авиационного производства, что, видимо, мне, придется остаться на проекте.

15 декабря
Готовим модель. Получается грандиозно. Стажеры никак не могут решить, в чем учитывать пассажиров - в штуках или в килограммах. В конце концов, решили остановиться на тоннах, так как керосин учитывается тоже в тоннах. Жалко, что при пересчете система иногда округляет пассажиров в меньшую сторону. Работаем.

16 декабря
Судорожно переименовываем страусов в самолеты. Пингвины пока не показываются, но чувствую, что они где-то рядом.

17 декабря
Пробуем отладить процесс взлета самолета. Ввод полетных данных и пассажиров занимает 3 часа. В качестве нормализации бизнес-процессов решили после взлета передавать стюардессам управление самолетом, пока пилоты создадут производственный заказ на производство полета. При взлете одного самолета система подгружает сервер на 100 процентов и иногда нечасто падает.

17 декабря, ночь
Взлетел, родимый!

18 декабря
Попросил во всех формах добавить на всякий случай му-шму-коэффициент. Звонил Шеф, спрашивал, чего я так долго копаюсь и когда придет первый платеж. Сказал, что первый платеж скоро поступит. Что система почти готова.

18 декабря вечер
Беседовали с менеджером проекта со стороны заказчика. Милый старик все время рассказывал про то, как в 1941 году они автоматизировали взлет на трофейной ЭВМ. Просил обязательно в системе вставить штурвал. Оказывается, керосин можно малыми дозами подливать в чай.

19 декабря
Демонстрация модели. Волнуемся. Пилоты - нервные мускулистые парни - молча смотрят на экран, где демонстрируется контрольный пример. Взгляд, какой-то недобрый.
В середине примера, когда мы уже практически подняли лайнер в небо, система потребовала срочно учесть кладку страусинных яиц. Закрыл экран грудью. Два часа рассказывал пилотам про страусов, смотря краем глаза на попытки студента провести появление страусинной кладки через модуль учета пингвинов. Спас ситуацию ка-мю-коэффициент, который один из пилотов увидел на форме. Наконец-то начал догадываться, что это такое.

20 декабря
Руководство требует продемонстрировать работу системы на двух произвольно выбранных самолетах. Клятвенно обещал. Людей жалко. Куда-то все время исчезают пассажиры.

21 декабря
Звонил Шеф сказал, что завтра приедут клиенты смотреть на систему, чтобы мы им все показали. Оказывается, чай можно подливать в керосин малыми дозами. Тогда не так страшно.

22 декабря
Приехали клиенты. Сразу отправили их прыгать с парашютом. Сказали, что самолет управляется системой. Все очень понравилось.

23 декабря
Два дня до промышленной эксплуатации. Прислали модуль посадки самолетов. Все хорошо, только он может одновременно сажать один самолет, и процесс занимает 8 часов. Пробовали варианты с дозаправщиками - все равно не успевают. Пилоты, мускулистые люди со спокойными серыми глазами, взяли за правило зачем-то караулить нас у выхода. Работаем по ночам.

24 декабря
Один из студентов предложил оригинальное решение проблемы. Вместо того, чтобы перемещать самолеты с аэродрома на аэродром, можно просто менять их номера. Попробовали - работает. Есть небольшие замечания со стороны пассажиров. Работаем над этим.

25 декабря
Пассажиров тоже переименовываем. Главный бухгалтер звонил и благодарил. Отчетность на высоте. Расход керосина уменьшился вдвое. В коридоре управления отчетливо пахнет керосином.

26 декабря
Промышленная эксплуатация. Вот зачем, оказывается, нужен му-шму-гамма коэффициент. До сих пор в ушах стоит крик пилота, дозвонившегося из падающего самолета до службы поддержки. Стараемся не выходить из своего кабинета.

27 декабря
Позвонил менеджер проекта со стороны заказчика. Сказал, что выбросит меня из самолета без парашюта. Очень удивлялся, почему ему прислали счет за закрытие проекта, наверное, это какая-то ошибка.

27 декабря вечер
Это не ошибка! Звонил Шеф, интересовался, когда от клиента поступит последний платеж. Сказал, что счет выставили уже давно, а денег все нет. Успокоил, как мог, сказал, что это тоже какая-то ошибка.
Потом позвонил Гокан и сказал, что мне хорошо, а ему плохо. Не знаю как других, а меня это всегда страшно тонизирует. Просил на пару дней всех консультантов и программистов. Я обещал подумать.
Потом позвонила Ольга Рюриковна, узнавала, когда я, наконец, заполню 50 анкет в трех экземплярах.

28 декабря утро
Долго выбирал галстук попрочнее. Остановился на желтом из Франции. Желтый отлично сочетается с синим. Знакомый рассказывал, что консультанты не умирают, их Аисты уносят.
Одолжил у знакомых стюардесс бутылочку топлива от реактивного истребителя. Иду к менеджеру со стороны заказчика. Интересно как он отнесется к новости, что счет все-таки настоящий.

29 декабря
Едем домой, с неба периодически падают самолеты, но уже гораздо реже. Думаю, скоро пилоты привыкнут.

В поезде остро пахло керосином…



2 комментариев к записи “Проект”

  1. LX721 пишет:

    ха ха ха,отлично,красавцы!

  2. Алибасов Максим пишет:

    Смех смехом - но ведь именно так все и происходит в жизни… Чем сложнее проект, тем коммичней история!

Оставьте, пожалуйста, ваш комментарий