Автоматизация управления компаниями

Машиностроительная фирма “Компрессорный комплекс” | Главная | Живая компания

Декабрь 2, 2005

ERP на Пушкинской Площади

Описание проекта внедрения ERP системы в компании Полиграфический комбинат “Пушкинская Площадь”, в которой я принимал очень активное участие.
Текст описания взят с официального сайта компании-исполнителя проекта.


О компании
Полиграфический комплекс “Пушкинская Площадь” – одно из крупнейших в России полиграфических предприятий для производства цветных журналов и газет, запущенное в промышленную эксплуатацию в ноябре 2002 года.

Новая типография не уступает западным типографиям по качеству производства и комплексности услуг, необходимых для выпуска и распространения периодических изданий.

ПК “Пушкинская площадь” было создано в декабре 2001 года, тогда же была начата реконструкция производственных и офисных помещений. Поставка оборудования была осуществлена немецкой фирмой Heidelberg, являющейся мировым лидером в производстве печатных машин.

Предпосылки внедрения
Руководство было убеждено, что новое предприятие не сможет работать эффективно без применения новых технологий управления. Было принято решение, что с самого начала функционирования полиграфический комплекс будет использовать ERP-систему, а большая часть производственных процессов и бизнес-процессов должна быть организована в соответствии с современными методами управления полиграфическим предприятием, автоматизирована и прозрачна.

Опыт корпорации MAPICS в области внедрения интегрированных систем управления предприятием и других решений на полиграфических предприятиях в США и странах Европы (Hachette, Macmillan / McGraw Hill, Douglas Press, Reproductions Unlimited, Landoll, Dorn Color), а также высокий профессиональный уровень специалистов Фронтстеп – представительства MAPICS в России – стали определяющими при выборе компании-поставщика решения.

Цели проекта
Проведя анализ бизнес-процессов полиграфических предприятий и разработав стратегические планы компании, руководство ПК “Пушкинская площадь” определило следующие цели проекта:
построение эффективной системы управления предприятиям;
управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками;
планирование производства;
управление складами и снабжением;
построение системы поддержки принятия решений для обеспечения менеджмента необходимой актуальной и достоверной информацией о деятельности предприятия;
оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства;
контроль, мониторинг и фиксация отклонений деятельности предприятия;
учет ограничений по ресурсам;
контроль выполнения производственных заданий;
улучшение качества и сокращение сроков обслуживания клиентов;
осуществление информационной поддержки на всех стадиях жизненного цикла заказов;
повышение качества продукции и производительности труда;
оперативное управление финансовыми потоками.
Решение
Основываясь на задачах, определенных ПК “Пушкинская площадь”, компания Фронтстеп разработала стратегию развития информационной управляющей системы предприятия, которая включала в себя два этапа: подготовку технического задания на построение корпоративной интегрированной системы и непосредственно ее внедрение.

В рамках проекта на предприятии были запланированы работы по внедрению системы SyteLine ERP, конфигуратора сложной продукции SyteLine Configuration, системы синхронного планирования и оптимизации SyteLine APS, OLAP-инструмента для экономического анализа SyteLine Business Intelligence и системы управления взаимоотношениями с клиентами MAPICS CRM.

Одной из основных задач проекта было создание единого информационного пространства, которое должно было интегрировать все используемые на предприятии системы.

Этапы проекта
Проект стартовал в июне 2002 года. Разработанная структура проекта была оптимальной для небольших по численности предприятий. Специалистами Фронтстеп совместно с командой внедрения ПК “Пушкинская площадь” была разработана целевая бизнес-модель, которая полностью учитывала работу в системе. Это позволило на ранней стадии проекта согласовать ожидания заказчика и функциональность системы.

На первом этапе была внедрена система управления взаимоотношениями с клиентами MAPICS CRM, которая дала возможность предприятию с самого начала своей работы вести базы данных по потенциальным и фактическим клиентам, отслеживать историю взаимоотношений с ними и т.д.

На втором этапе было проведено внедрение модулей системы SyteLine ERP: Производственного учета, Сбыта, Управления запасами, Закупок, Кодификации, Складов, а также осуществлена настройка интерфейса между CRM-системой и SyteLine ERP.

В рамках системы SyteLine Configuration были разработаны правила и процедуры конфигурирования готовой продукции на листовом и ролевом участках. Также была автоматизирована технологическая подготовка производства, а именно модули Маршрут и Спецификация.

Был осуществлен запуск российской бухгалтерской системы 1С, проведена настройка интерфейсов с SyteLine ERP, а также прописаны системные процедурные решения, т.е. инструкции по работе пользователей.

Третий этап включает внедрение системы SyteLine APS и построение системы управленческой отчетности. Разрабатываются правила конфигурирования для газетного участка.

Основные результаты проекта
Этапы работы были логически построены таким образом, чтобы запуск системы можно было осуществить одновременно с запуском производства на полиграфическом комбинате “Пушкинская Площадь”. Такая концепция была успешно реализована, что позволило:
с самого начала работы предприятия использовать информационную систему и получать из нее необходимые данные для принятия управленческих решений;
развиваться одновременно и предприятию и системе, подстраиваясь друг под друга;
своевременно сдавать бухгалтерскую отчетность в системе 1C на основании данных, автоматически загружаемых из системы SyteLine ERP.
Очень важно отметить, что с увеличением объемов заказов изменялись и процедуры использования системы и увеличивался объем заносимой учетной информации. В результате того, что этот процесс происходил постепенно, практически не возникало сложностей в подготовке специалистов и необходимости организовывать «авралы» по вводу данных.

На каждом этапе внедрения ПК “Пушкинская площадь” получало законченное решение, которое на последующих этапах совершенствовалось. На сегодняшний день на предприятии выполняются следующие основные функции:
управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
прием заказов и конфигурирование связанных производственных заданий;
упрощенное производственное планирование, которое будет расширяться в дальнейшем за счет функций системы SyteLine APS;
полный производственный учет;
снабжение;
склады и внутренняя логистика;
бухгалтерия (система 1С).

Рабочей группой проекта было обучено 35 пользователей, которые в настоящее время работают в системе.

Необходимо отметить ряд особенностей производственного процесса ПК “Пушкинская площадь”. Основные производственные мощности предприятия предназначены для печати периодических изданий (журналов и газет). Для нее характерна большая вариантность заказов при жестких сроках их исполнения, сравнительно короткий производственный цикл (от нескольких часов до 3-5 дней) и необходимость частого перепланирования производственных графиков в оперативном режиме. Типография работает с большим количеством заказчиков, к каждому из которых применяется только индивидуальный подход. Такие особенности требуют от предприятия гибкости и быстроты принятия решений, доступности оперативной информации о прохождении заказа в производстве.



Оставьте, пожалуйста, ваш комментарий